» » Программа жилье молодым семьям
загрузка...

Программа жилье молодым семьям

Программы поддержки молодых семей в 2017 году

государство заботится о своих гражданахУчитывая важность правильной демографической политики, государство стремится посодействовать молодым семьям в улучшении жилищных условий. Без поддержки из бюджета большинство молодых семей попросту не могут приобрести жилье, и, соответственно, не могут позволить себе завести ребенка. Комплексная поддержка молодой семьи (далее – иногда МС) со стороны государства на законодательном уровне закреплена в различных программах, схожих по своей сути.

Государственная поддержка молодых семей оказывается при соблюдении следующих условий:

  • каждый из супругов (а если семья (далее – иногда С.) неполная, то единственный родитель) должен быть не старше 35 лет;
  • семья должна зарегистрировать статус как нуждающаяся в улучшении жилищных условий;
  • в семье должен быть хотя бы один ребенок. Это условие прописано не во всех программах (в некоторых случаях наличие детей может просто увеличить процент субсидии);
  • семья должна иметь постоянный доход, чтобы оплачивать гос ипотеку, или же иметь собственные средства на покупку квартиры.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2011-2020 годы была утверждена правительственным постановлением в декабре 2010 года. Она разрабатывалась для решения жилищной проблемы в целом.

Цели программы:

Обратите внимание! По действующим правилам оформлять ипотечный кредит необходимо ПОСЛЕ получения сертификата на субсидию. Погасить сертификатом уже имеющийся кредит можно только если он оформлен до января 2011 года.

Размер субсидии молодым семьям

За рубеж отсчета принимается 2011 год. До 2011 года размер субсидий составлял не менее 35 %, от расчетной стоимости жилья для семей, не имеющих детей, после – не менее 30 %. Для молодых семей, имеющих детей соответственно – 40 и 35 %.

Стоимость жилья рассчитывается по формуле

СтЖ = Н×РЖ,где Н – норматив стоимости 1 м2 жилья, установленный органом местного самоуправления, при этом норматив не может превышать стоимости 1 м2жилья по субъекту федерации, утвержденного Минрегионом РФ,РЖ – расчетный размер общей площади жилья. Размер рассчитывается исходя из санитарно-гигиенических норм и составляет 42 м2на семью из двух человек, для остальных молодых семей – по 18 м2на каждого члена семьи.Пример расчетасемья с одним ребенком, проживающая в Московской области, соответствует требованиям программы и приобретает жилье. Размер субсидии составит 35% * 48850 р. * 54 кв.м.= 923265 рублей. Приличная сумма для молодой семьи )

Минусы и подводные камни программы обеспечения жильем

Программа «Молодая семья» имеет обусловленные объективными причинами минусы, работа над которыми продолжается на государственном уровне.

  • Увеличение числа участников программы ведет к увеличению очереди,
  • Приоритетным направлением программы является постройка жилья для среднего класса, а не приобретение нового,
  • На помощь могут рассчитывать только семьи постоянным уровнем дохода,
  • Финансовая помощь по федеральной программе не может покрыть все материальные потребности, так как составляет около 30 % стоимости жилья, в то время как для квартиры на семью из трех человек пределом является сумма в 800 тысяч рублей,
  • Максимальная сумма ипотечного кредита также имеет предел в 2,2 миллиона рублей,
  • Молодые семьи, вставшие на учет после января 2 011 года, не могут использовать субсидию на приобретение вторичного жилья (предыдущая версия программы допускала использование субсидии на любой стадии ипотеки). Им доступно только новое жилье или долевое участие в строительстве нового жилья,
  • Необходимость ежемесячных и немалых выплат ипотечного кредита. До полного погашения ипотеки семья не является полноправным собственником жилья.

Алтайский край

г. Барнаул, Комитет по делам молодежи (проспект Ленина, 17, каб. 14) или по телефонам 393-378, 393-387

Астраханская область

Жилищное управление г. Астрахань (ул. Чехова, 10, каб. 14). тел: 54-73-06.

Белгородская область

Управление молодежной политики в г. Белгород (ул. Преображенская, д. 94). вторник и четверг с 10:00 до 17:00, тел: 27−97−34.

Воронежская область

Департамент жилищной политики и жилищного фонда в г. Воронеже (ул. Комиссаржевской, д.14а)тел:(473) 252-28-38.

Ивановская область

Комитет по делам молодежи Ивановской области.тел: (4932) 411-430, (4932)327-061.

Калужская область

Комитет по молодежной политике Калужской области ул. Достоевского, 49а, тел: (4842) 561-570.

Краснодарский край

государственное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» по тел.(861) 215-17-18, 215-69-40.

Красноярский край

Управление учета и реализации жилищной политики в г. Красноярск (ул. К. Маркса, д.93).тел: 8 (391) 226-10-46.

Кировская область

Управление по делам молодёжи в г. Киров. тел: (8332) 622-829, 381-059.

Курганская область

Управление по делам молодежи, физической культуры и туризма Курганской области.тел: (3522) 462-397, 465-781.

Ленинградская область (Санкт-Петербург)

Центр по строительству жилья для молодежи г. Санкт-Петербурге. тел: (812) 319-99-63.

Москва и Московская область

По всем вопросам реализации программы, размерам семейного вклада в покупку жилья и условиям участия «Молодая семья» в Московской области нужно обращаться в унитарное предприятие г. Москвы «Агентство по реализации жилищного займа и субсидий», которое подведомственно Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Тел. (499) 235- 15-12, (499) 235-72-93, (495) 633-23-70.

Мурманская область

Управление по делам молодежи Мурманской области. тел: (8152) 441-422.

Новосибирская область

центр организации предоставления услуг государственного и муниципального характера в Новосибирской области.адрес: ул. Площадь Труда, 1. Для жителей г. Новосибирск адрес ЖКО Аэропорта, 24.Также можно обращаться в районную администрацию, в отдел по жилищным вопросам.

Омская область

Департамент жилищной политики в г. Омске (ул. Гагарина, д.32, корпус 1, каб. 116). понедельник - четверг с 8:30 до 17:45, тел: (3812) 787-860, (381-2) 787-868.

Приморский край

Управление по распределению и учету жилой площади в г. Владивосток. среда и четверг с 9:00 до 17:00 по следующим контактам:

ул. Адмирала Фокина, д.25, каб. 10, тел.2-614-456, тел.2-614-403 (Ленинский, Фрунзенский районы);

ул. Калинина, д.116, каб.24, тел.2-614-308 (Первомайский район);

пр.100-летия Владивостоку, д.94, каб.8, тел.2-614-331 (Первореченский, Советский районы).

Пензенская область

Отдел реализации целевых программ Социального управления г. Пензы (ул. Куйбышева, д.14-а). тел: 52-43-51, 52-05-84.

Республика Татарстан

Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани (адрес: ул. Петербургская, д.70, кабинет №12) или Отдел жилищной политики администрации Вашего района Исполнительного комитета г. Казани.

Республика Карелия

Министерство строительства и Министерство образования и по делам молодежи в г. Петрозаводск. тел: (8142) 785-157, (8142) 785-331.

Республика Мордовия

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Саранске (пр. Ленина, 4, подъезд № 2, окна: 19, 20, 21, 22). Понедельник - Пятница с 8:00 до 18:00, тел: 48-20-17, 47-58-50.

Ростовская область

Отдел по делам молодежи в г. Ростов-на-Дону, а также Комитет по молодежной политике администрации Ростовской области. тел: (863) 244-2343.

Рязанская область

муниципальные органы управления молодежной политикой в г. Рязань (ул. Ленина, д.45а). тел: (4912) 25-23-15.

Саратовская область

Заместитель Председателя Правительства области Новицкому А.Б. (тел.: (8452) 210048) или к Министру образования Саратовской области Плеве И.Р. (тел.: (8452) 230-610, факс: 230-341

Свердловская область

Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (телефон: 371-84-94).

Тамбовская область

Комитет по делам молодежи Тамбовской области. тел: (9752)722-510, 721-416.

Тольятти

по месту жительства в отдел по учету и распределению жилой площади по следующим контактам:

б-р Орджоникидзе,16, каб. 3, тел.: +7 (8482) 33−12−19 (Автозаводский район);

б-р Ленина, 15, каб. 60, тел.: +7 (8482) 26−42−70 (Центральный район);

ул. Л. Шевцовой, 6, каб.4,5, тел.: +7 (8482) 24−52−82 (Комсомольский район).

Можно также обратиться в мэрию города Тольятти по адресу пл.Свободы, 4.

Тюменская область

Администрация города Тюмени, департамент имущественных отношений, отдел по работе с молодыми семьями (адрес: ул. Олимпийская, 9, г. Тюмень) или в Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области (адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1, 2 этаж).

Удмуртская республика

в Администрации г. Ижевска

Ульяновская область

Комитет по делам молодежи администрации Ульяновской области. тел: (8422) 413-571.

Хабаровский край

Министерство строительства в г. Хабаровск (Хабаровск, ул. Запарина, 76). тел: 32−52−46, 32−56−26.

Чувашская республика

Молодежный консультационный центр «Программа молодая семья в Чебоксарах» (адрес: пр. Московский, дом 3). Тел: 29-15-60.

Ярославская область

Обращайтесь в территориальную администрацию вашего района

отбора банков будут определяться государственным заказчиком подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.КритерииОтбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы.

Предполагается, что банки, претендующие на участие в подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

наличие структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы;

развитость сети филиалов на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы.

к подпрограмме.приложении N 4Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в

.приложении N 5Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенными в

"Жилище" на 2011 - 2015 годы.федеральной целевой программы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации формаПри реализации подпрограммы в 2015 году используется

Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Государственный заказчик подпрограммы будет осуществлять:

общее управление подпрограммой;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;

прием от субъектов Российской Федерации заявок на участие в подпрограмме;

проведение конкурсного отбора (конкурсных отборов) субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;

контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации подпрограммы;

перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, субсидий из федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям;

контроль за целевым использованием средств из федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации;

организацию мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы и соответствия их результатов целевым индикаторам и показателям;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы, будут осуществляться:

разработка региональных программ обеспечения жильем молодых семей и развития ипотечного кредитования;

подготовка и представление заявок на участие в конкурсном отборе;

разработка нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации, необходимой для реализации мероприятий подпрограммы;

формирование сводных списков молодых семей - участников подпрограммы и претендентов на получение социальной выплаты в текущем году;

представление государственному заказчику подпрограммы ежеквартальных отчетов о ходе ее реализации.

к подпрограмме.приложении N 4Органами местного самоуправления будет осуществляться предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечивается за счет:

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

государственного регулирования порядка расчета размера социальных выплат и их предоставления;

адресного предоставления социальных выплат;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, и их доля в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году обеспечить жильем 150,38 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (40,1 процента числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1 января 2015 г., составляющего 376 тыс. семей), а также позволит обеспечить:

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

"Жилище" на 2015 - 2020 годы
федеральной целевой программы
жильем молодых семей"
"Обеспечениеподпрограммек
Приложение N 1

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
Целевые индикаторы и показатели

Наименование

2014   год (базовые значения)

2015   -2020 годы - всего

В   том числе

2015   год

2016   год

2017   год

2018   год

2019   год

2020   год

Количество молодых семей, получивших   свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение   (строительство) жилого помещения (тыс. семей)

8,95

150,38

15,81

23,81

27,69

27,69

27,69

27,69

Доля молодых семей, получивших   свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение   (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей,   нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января   2015 г. (процентов)

-

40,1

4,2

6,3

7,4

7,4

7,4

7,4

Наименование

2014   год (базовые значения)

2015   -2020 годы - всего

В   том числе

2015   год

2016   год

2017   год

2018   год

2019   год

Расчет семейного дохода:

Во внимание берется суммарный доход супругов. Даже если ваш настоящий доход отличается от официального, его так же можно заявить, подтвердив справкой о доходах от работодателя (не обязательно 2-НДФЛ).                   .доходы родителейПри подсчетах доходов семьи могут посчитать также и

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию области;

Рж - размер общей площади жилого помещения. Для семьи, состоящей из двух человек - 42 кв. метра; для семьи, состоящей из трех или более человек, - по 18 кв. метров на одного человека.

В списке претендентов на получение социальной выплаты молодые семьи - участницы Подпрограммы располагаются в следующей последовательности:

Подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, в следующем порядке:

в первую очередь - молодые семьи, имеющие пятерых и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет пятеро или более детей. Молодые семьи, имеющие пятерых и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;

во вторую очередь - молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет четверо детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;

в третью очередь - молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющие троих детей.

Подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, располагаются в списке после многодетных семей в следующей последовательности:

имеющие двоих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет двое детей. Молодые семьи, имеющие двойню, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими двоих детей;

семьи с одним ребенком или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет один ребенок;

в последнюю очередь - молодые семьи - участницы подпрограммы, не имеющие детей.

При одинаковом количестве детей молодые семьи - участницы Подпрограммы располагаются в списке по дате постановки их на учет в качестве участниц Подпрограммы.

  • даты постановки на учет;
  • количества детей в семье (преимущество имеют многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи с двойнями и тройнями, затем – семьи с двумя детьми);
  • наличие иных льгот в рамках других программ господдержки;
  • размера площади, приходящейся в жилом помещении на каждого члена семьи;

Размер жилплощади, которую сможет приобрести молодая семья, программа определяет так: на каждого молодого члена семьи должно приходиться не более 1 жилой комнаты.

В результате средства оказываются неиспользованными. Причем, по отчетам Счетной Палаты РФ, количество средств, которые остались неизрасходованными на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», растет. 


Принять участие в целевой федеральной программе «Ипотека – молодым семьям» можно лишь один раз. Если, получив разрешение на получение ипотечного кредита в органах местной власти, молодая семья по каким-то причинам не успела воспользоваться этими документами, только тогда она может получить повторное разрешение на участие в жилищной программе (после того, как супруги предоставят справку, что не открывали банковский счет по ипотеке и не получали социальных выплат).


Деньги по социальным выплатам могут перечисляться на счет молодой семье, как от федеральных так и от местных органов власти, смотря какая версия ипотечной жилищной программы действует в настоящий момент времени в том или ином регионе РФ.


3. Социальная ипотека для молодой семьи


К сожалению, не все могут воспользоваться ипотекой коммерческих банков и при этом - нет возможности получить государственную субсидию на жилье. В таком случае можно рассмотреть Социальную ипотеку, то есть улучшение жилищных условий социально не защищенных граждан с использованием ипотечного кредитования и государственной финансовой поддержки. Улучшаются жилищные условия только в пределах установленных социальных норм (на сегодня эта норма составляет 18 кв.м. на человека).

- документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

- разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

- договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

Средства с банковского счета лицу, в пользу которого осуществляется платеж (продавцу жилья), перечисляются в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты (п. 48 Правил).

Размер государственной помощи

Участники программы могут рассчитывать на социальную выплату в размере 30% от средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% от средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, если иное не установлено законом (п. п. 10, 11, 12 Правил).

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет (п. 15 Правил):

Тэги: жилье молодым семьям, помощь молодым семьям, программа молодая семья 2014, калькулятор субсидии молодым семьям на жилье 2014 год, субсидии на приобретение жилья 2013, субсидии молодым семьям, расчет субсидии, молодой семье - доступное жилье, обеспечение жильем молодых семей, молодая семья, программа доступное жилье.

Наверх